Место под рекламу

За четыре года — 16 переломов: в травмах Дроздова оказались виноваты йоги

За четыре года — 16 переломов: в травмах Дроздова оказались виноваты йоги

Ведущий признался, что сам довел свой организм «до ручки».

В декабре прошлого года Николай Дроздов признался:

— У меня за последние четыре года было восемь переломов!

А теперь за один раз сломал столько же! Вот и считайте! Получается страшная картина! 16 переломов за четыре года! И дело не только в солидном возрасте и погоде. Виновато вегетарианство!

Как вообще жив до сих пор?

— Я не ем мясо с поездки в Индию в 1970 году, — делился Николай Дроздов. — Во-первых, оно плохо переваривается. Во-вторых, из любви к животным. В-третьих, растительная диета делает человека спокойным и доброжелательным. Все это я вычитал в книге о йогах. В оснвном ем огурцы, листовой салат и капусту и все виды болгарского перца.

Но иногда все же употреблял и животную пищу. Например, в 2001 году, когда участвовал в передаче «Последний герой», где звезды выживали на необитаемом острове. И 64-летний зоолог наловил и наварил лягушек. Съел сам и накормил других.

— Но я не уследил, — вздыхал Николай Николаевич. — На коже были ядовитые железы. Все в итоге отравились. Хорошо, что в легкой форме.

Еще Дроздов позволял себе морепродукты. Но если в капусте есть хотя бы витамин С, а в болгарском перце еще и провитамин А, то огурец и салат — это одна вода по сути. В мясе же содержатся необходимые организму кальций и витамин Д.

Первый нужен для формирования костной ткани. А второй помогает кальций усваивать. За полвека вегетарианства в организме профессора географического факультета МГУ образовался большой дефицит этих веществ.

Развился остеопороз — повышенная хрупкость костей. Все старики и так к нему предрасположены, а ученый еще и усугубил болезнь своим рационом. Достаточно несильного удара — и перелом обеспечен!

— Чего только не было! — говорил Дроздов полгода назад. — С велосипеда во время зарядки упал — сломал запястье. На льду поскользнулся — плечо вошло само в себя. Еще где-то рухнул — и грудина пополам с ключицей!

Как вообще жив до сих пор? А теперь еще и ребра. Причем сразу восемь.

«Мясо все-таки надо есть»

— Врачи подтвердили, что в моем организме не хватает кальция, — сообщил в интервью газете «Московский комсомолец» Николай Николаевич. — Мне капельницы ставят — восполняют. Все это последствия и моей вегетарианской жизни. Мясо все-таки надо есть. Я недавно начал включать его в рацион. А до этого долгие годы не ел.

Но когда случился первый перелом, врачи предупредили, что без мяса такое будет происходить все чаще и чаще.

Телеведущий в больнице шутил и травил анекдоты, несмотря на чудовищную боль.

— Гипс накладывать не стали: решили ждать, когда ребра сами срастутся, — комментирует Мирошник. — Голос Николая Николаевича звучал бодро. Он грезил о новых путешествиях.

66-летний художник Никас Сафронов показывает снимок звезды из больницы. На нем телеведущий улыбается.

— Перевели в обычную палату, — вздыхала 82-летняя супруга Татьяна Дроздова. — Но не знаю, сколько там пробудет. Переломы серьезные. Да и возраст...

Ирина Майнина

«Само заживет»: как патологическая нелюбовь к врачам едва не «убила» Дроздова