03 Апреля 2023/ 02:32

#журнал Оракул #журналы ИМ Медиа

«Общество тотального благоденствия»: чем грозит реклама человечеству в будущем

Наталья Бирюкова   03 Апреля 2023/ 02:32

Социологи рассматривают два сценария развития событий.

Радостная толпа

Общество всеобщего благоденствия

Что же несет нам реклама в будущем? Американские аналитики еще в 1950-х годах заговорили о биоконтроле — технологиях, позволяющих управлять обществом с помощью… мифов. Если вбить человеку в голову определенный набор ценностных ориентиров, то он обо всем забудет и всем пожертвует во имя совершенно конкретной мечты.

В итоге миром станут править несколько транснациональных корпораций, которые производят «набор для полного счастья». Оно будет вполне доступным, если только соблюдать определенные правила игры. В итоге появится «общество тотального благоденствия».

«Ведь я этого достойна!»: почему реклама действует разлагающе на неокрепшие умы

Разумеется, это будет очень условное благоденствие, но не сомневайтесь: его так отрекламируют, что вы в него поверите. У нас не только есть шанс жить в новом социуме — у нас совсем немного шансов этого избежать.

Да, будущее человечество может развиваться и по другому сценарию. По мнению известного французского социолога Пьера Лефевра, все возрастающий рекламный прессинг разжигает аппетиты, а возможность их удовлетворения остается неизменной.

Большинство людей никогда не будут такими успешными и привлекательными, как герои рекламных роликов, наслаждающиеся обладанием «престижными» вещами. Это порождает хронический стресс, агрессивность, озлобленность.

Разрушительная энергия бедных и обездоленных легко направляется на богатых и успешных. А это уже чревато серьезными социальными конфликтами. И вместо общества благоденствия мы получим мир в руинах.

Григорий Сорокин

Подробнее

Источник: Журнал «Оракул» / Фото: globallookpress.com