#журнал Оракул #журналы ИМ Медиа
«Ведь я этого достойна!»: почему реклама действует разлагающе на неокрепшие умы
Названа основная причина недопонимания в отношениях современных отцов и детей.
Ты ведь этого достойна
«Ведь я этого достойна!». Это не просто рекламный слоган, это настоящий девиз. И впрямь в рекламном мире никто ни за что не платит. Стоит протянуть руку, и в нее упадет спелый кокос, модный парфюм, чудо-крем, да что угодно — в общем, по потребностям.
А уж про способности никто даже не заикается. Напротив, нас убеждают: «Вы достойны самого лучшего!». Обратите внимание: не это ли чаще всего становится камнем преткновения в отношениях современных отцов и детей?
Не мы ли с вами с изумлением и обидой обнаруживаем, что родимые чада, даже весьма великовозрастные, пребывают в счастливой убежденности, что по определению достойны самого лучшего и по этой веской причине мы обязаны это лучшее им предоставить? В общем, еще раз спасибо рекламе.
Спасибо Фрейду: как американцев «подсадили» на бекон и убедили в пользе бананов
Реклама не только устанавливает модели поведения и стандарты жизни, по которым мы сегодня оцениваем себя и друг друга, к сожалению, она еще и сильно влияет на умственную деятельность людей.
Так, по данным социологического опроса, большинство телезрителей в США чувствуют растерянность, если рекламный ролик длится больше трех минут, так как теряют нить повествования и забывают, что было в начале.
Но не спешите смотреть свысока на интеллектуальные способности американцев. В других странах дело обстоит ничуть не лучше. В результате у большинства сознание постепенно начинает исполнять роль хранилища штампов и стереотипов. Процесс критического осмысления информации тормозится, а то и вовсе прекращается.
Известный американский психолог Эрих Фромм писал:
«Обрушивающаяся на население реклама одурманивает. Такое наступление на разум и чувство реальности преследует человека повсюду, ни на миг не давая передышки: и во время многочасового сидения у телевизора, и за рулем автомобиля, и в ходе предвыборной кампании с присущей ей пропагандистской шумихой вокруг кандидатов, и т. п.
Специфический результат воздействия этих методов состоит в том, что они создают атмосферу полузабытья, когда человек одновременно верит и не верит происходящему, теряя ощущение реальности».
Григорий Сорокин