05 Марта 2023/ 21:01

#журнал Оракул #журналы ИМ Медиа #Наука #Технологии

Электростанция на орбите: что известно о дистанционной передачи энергии на аппарат

Наталья Бирюкова   05 Марта 2023/ 21:01

Возможность осуществить эту идею появилась только сейчас.

Проект лазерного энергетического обмена между спутниками и Землей

Константин Циолковский писал, что лучше всего было бы передавать энергию на космический аппарат дистанционно — с помощью направленного излучения. Эта оригинальная идея обсуждалась неоднократно, но ее техническое осуществление становится возможным только в XXI веке.

В настоящее время специалисты США, Великобритании и Китая обдумывают проекты орбитальных электростанций, которые будут преобразовывать солнечный свет в энергию, передавая ее на Землю микроволновым излучением.

Строительство таких станций потребует проведения разнообразных экспериментов, испытаний, создания развитой наземной инфраструктуры, а затем выведения в космос большого количества громоздких спутников.

Поэтому первые результаты следует ожидать не раньше 2040 года. Со своей стороны сотрудники холдинга «Российские космические системы» проектируют солнечную космическую электростанцию (СКЭС).

Комплекс с тонкопленочным зеркалом-концентратором, аккумулирующим энергию в фуллерен-кислород-йодном лазере мощностью 1 гигаватт, передаст ее в труднодоступные районы на Земле или на ближайшие спутники с целью их подзарядки.

Если комплекс докажет свою работоспособность, можно будет выводить спутники без собственной системы электроснабжения, что позволит разместить на них больше полезного оборудования. В перспективе СКЭС станет снабжать энергией улетающие к соседним планетам исследовательские аппараты, как и предлагал Циолковский.

Несмотря на известные трудности, космическая энергетика будет совершенствоваться, ведь именно от ее успехов сегодня зависит, как далеко мы продвинемся в деле освоения Солнечной системы.

От патента 1816 года до турбин: названы ядерные варианты получения энергии в космосе