07 Апреля 2023/ 07:44

#Вязание #Журнал «Anna» #журналы ИМ Медиа #Рукоделие

Пэчворк на спицах: пошаговая инструкция по вязанию лоскутного полотна (фото)

Наталья Бирюкова   07 Апреля 2023/ 07:44

Рукодельницы журнала «Анна» поделились секретами мастерства.

Девушка вяжет спицами

Учебный курс лоскутного вязания

В основе названия этой техники – английское слово, которое переводится как «заплатка», «лоскут». По сути, вязаное лоскутное полотно состоит из множества небольших по размеру и разных по форме «заплаток», соединенных между собой в процессе работы.

Причем полотно может «прирастать» как в ширину, так и в длину, а форма лоскутков – варьироваться от треугольника и прямоугольника до ромба или квадрата.

Пункт 1

Пример для обучения вязанию

Вам потребуется:

  • пряжа (100% шерсти; 160 м/50 г) – по 50 г голубой и фиолетовой;
  • спицы № 3,5.

В этом «Учебном курсе» для основного элемента – лоскутка – выбрана форма ромба. Но сначала об одной небольшой, но важной детали:

Пункт 2

Пример для обучения вязанию

Кромочные петли

Правильное провязывание кромочных петель значительно облегчает соединение вязаных лоскутков. Первую петлю каждого ряда следует снимать, как при лицевом вязании (рабочая нить за работой), последнюю петлю каждого ряда провязывать изнаночной.

В результате по краям детали формируются петли V-образной формы, перекрывающие 2 ряда.

Исключения:

В начале одиночного лоскутка в ряду из 2 петель эти петли провязывать не как кромочные, а согласно узору, описанному в соответствующей инструкции. При соединении двух ромбов – см. пункт 8 При переходе от одного ромба к следующему – см. пункт 12.

Совет: если кромочные петли ложатся слишком свободно, при провязывании следующей петли нить натянуть.

Пункт 3

Пример для обучения вязанию

Ромб

Начать с 2 набранных петель. Провязать 2 р. согласно узору по инструкции. В 3-м р. выполнить первую прибавку, для этого из протяжки между двумя петлями вывязать лицевую скрещенную петлю.

В каждом следующем 4-м р. (= лицевые ряды) прибавки выполнять с обеих сторон рядом с кромочными до тех пор, пока количество петель не увеличится до заданного.

Пункт 4

Пример для обучения вязанию

После этого в каждом 4-м р. начать согласно инструкции убавки, в результате которых на спице должно остаться 2 п. Затем выполнить изнаночный ряд согласно узору по инструкции. Ромб закончить лицевым рядом, в котором оставшиеся 2 п. провязать вместе.

Пункт 5

Пример для обучения вязанию

Соединение двух ромбов

Первую половину 2-го ромба выполнить согласно пункту 3 и в последнем ряду с прибавками после прибавленной петли кромочную петлю снять, как при лицевом вязании.

Пункт 6

Пример для обучения вязанию

Правую спицу ввести в уголок 1-го ромба за обе стенки петли.

Пункт 7

Пример для обучения вязанию

Пример для обучения вязанию

Правой спицей захватить и вытянуть нить. Эту новую петлю перевести на левую спицу и провязать лицевой скрещенной.

Снятую кромочную (= пункт 5) протянуть через эту провязанную петлю. Повернуть и изнаночный ряд провязать согласно узору.

При этом с 1-й петлей как с кромочной поступить соответственно: если по узору петли провязываются лицевыми, кромочную снять, как при лицевом вязании; если петли провязываются изнаночными, кромочную снять, как при изнаночном вязании.

Пример для обучения вязанию

В каждом следующем лицевом ряду после снятой кромочной петли 2-го ромба спицу ввести в следующую кромочную 1-го ромба за обе стенки петли.

Пункт 8

Пример для обучения вязанию

2-й ромб вязать согласно пунктам 3–7, пока на спице не останется 3 п. На этих 3 п. вязать согласно узору по инструкции.

Пункт 9

Пример для обучения вязанию

Пример для обучения вязанию

В следующем ряду с убавками после 1-й кром. обе петли снять, как при лицевом вязании, выполнить пункты 6 + 7, затем обе снятые петли протянуть через новую вывязанную петлю. Ромб можно закончить согласно пункту 4 или…

Пункт 10

Пример для обучения вязанию

…приступить к соединению с 3-м ромбом, для чего петли не закрывать, а, выполнив убавки до 2 петель на спице, повернуть и в следующем изнаночном ряду 1-ю петлю провязать согласно узору по инструкции, со 2-й петлей поступить, как с кромочной, и 2-ю петлю соединить с 1-м ромбом (пункты 6 + 7), повернуть, 1-ю петлю провязать согласно узору по инструкции, со 2-й петлей поступить, как с кромочной, повернуть.

Пункт 11

Пример для обучения вязанию

Пример для обучения вязанию

После этого выполнить 1-ю прибавку (см. пункт 3). 3-й ромб вязать согласно узору по инструкции, как описано выше.

Пункт 12

Пример для обучения вязанию

При изготовлении верхней одежды иногда требуется начать или закончить ромб по линии середины. В первом случае следует набрать количество петель, указанное в инструкции, и вязать, выполняя с обеих сторон убавки. Во втором случае ромб вязать до последнего ряда с прибавками и в следующем лицевом ряду петли закрыть.

Малые ромбы

Пункт 13

Пример для обучения вязанию

Пример для обучения вязанию

Использование ромбов разных размеров открывает новые декоративные возможности. Включение в лоскутный узор ромбов меньшего размера делает вязаное полотно визуально более интересным. Малые ромбы вяжутся по тому же принципу, что и большие, но вдвое меньшего размера, чем основные ромбы.

Пример: если в последнем ряду с прибавками основного ромба 33 п., то для малого ромба после последней прибавки на спице 17 п.; т. е. малый ромб начинается с 2 п., затем с обеих сторон выполняются прибавки до 17 п. на спице, а затем убавки до 2 п. в том же ритме.

Совет: по тому же принципу можно вязать ромбы макси, по размеру вдвое больше основных ромбов. Если брать за основу наш пример (с 33 п. основного ромба), то после последней прибавки на спице ромба макси должно быть 65 п.

Подробнее

Источник: Журнал «Anna» / Фото: Журнал «Anna»