22 июля 2023/ 18:02

Разница — очевидна? Эксперты обнаружили сходство между мозгом и Вселенной

Наталья Бирюкова   22 июля 2023/ 18:02

Астрофизик и нейрохирург пришли к любопытному выводу.

Голова мужчины и звезды

В чем сходство между мозгом и вселенной

Итальянские ученые — астрофизик Франко Вацца и нейрохирург Альберто Фелетти — опубликовали интересную работу, в которой сравнили строение мозга человека и Вселенной. Оказалось, что эти две, на первый взгляд такие разные, структуры очень похожи.

Сложную сеть из галактик, образующих нашу Вселенную, можно легко перепутать с сетью нейронов человеческого мозга, если не знать заранее, на картину чего мы смотрим, и не быть продвинутыми специалистами в астрофизике или нейробиологии.

Мифы и факты: правда ли, что наш мозг работает только на 5-7%

Действительно, известно, что в нашем мозгу порядка 85 миллиардов нейронов, сплетенных узлами и нитями в сложнейшую сеть, масса которой составляет примерно 30% от общей массы мозга (остальное, по сути, вода). Во Вселенной же на сегодня известно порядка 100 миллиардов галактик, точно так же сплетенных в сеть, в ячейках которой «плещется» темная энергия.

Исходя из этого, ученые делают смелый вывод о том, что взаимосвязи между нейронами и галактиками могут развиваться по схожим принципам, несмотря на очевидную разницу в масштабах и физических силах, участвующих в формировании мозга и Вселенной.