21 июля 2023/ 10:02

#Илон Маск

Математик проверил идею Маска закидать Марс ядерными бомбами ради колонизации

Наталья Бирюкова   21 июля 2023/ 10:02

Миллиардер выдвинул гипотезу, что таким образом можно будет растопить ледяные шапки на полюсах Красной планеты.

Взрывы на Марсе

Помогут ли колонизации Марса ядерные взрывы на его поверхности

Как известно, атмосфера на Марсе очень разряженная, кислорода меньше 1%, но зато много углекислого газа. Если взорвать на полюсах Красной планеты достаточное количество термоядерных бомб, считает Илон Маск, то энергия взрывов растопит находящийся там лед, вода превратится в пар, атмосферное давление поднимется, а количество кислорода увеличится за счет распада молекул углекислого газа под влиянием мощного радиационного излучения. Потом можно Марс колонизировать.

«Главный обалдуй»: Илон Маск вломился в офис Twitter с раковиной

Математик Роберт Уолкер, дабы проверить разумность идеи, провел необходимые вычисления и опубликовал их. Согласно расчетам, лучше подойдут не термоядерные, а просто атомные бомбы мощностью в 1 мегатонну. Чтобы растопить ледяные шапки на марсианских полюсах, потребуется взрывать 3 500 таких бомб в день на протяжении недели. У человечества просто нет столько урана, а также средств доставки бомб к Марсу.

А если бы и были, то это все равно не решит проблему, поскольку максимальное давление, которого удастся добиться таким образом, составит всего лишь 7% от земного. Не говоря уже о жутком радиоактивном заражении всей Красной планеты.

Источник: Журнал «Оракул» / Фото: Нейросеть Midjourney