01 Апреля 2023/ 23:03

#журнал Оракул #журналы ИМ Медиа

Граница Солнечной системы оказалась материальна

Наталья Бирюкова   01 Апреля 2023/ 23:03

«Вояджер-1» и «Вояджер-2» опровергли аксиому, что космос — это вакуум.

Космический аппарат Voyager 1

Мы привыкли считать, что космос — это вакуум, и, чем дальше от Солнца, тем более «пустым» становится космическое пространство. Однако это не так. Во-первых, в космическом вакууме так или иначе присутствует материя в виде очень сильно разряженной плазмы (солнечный ветер, космическое излучение и т. п.).

А во-вторых, плотность этой плазмы за пределами Солнечной системы оказалась гораздо выше, чем ожидалось. Этот феномен обнаружили два неутомимых путешественника — «Вояджер-1» и «Вояджер-2», запущенных в далеком 1977 году с целью исследования космоса.

На сегодняшний день аппараты удалились от Земли на немыслимое расстояние почти в 20 миллиардов километров и вышли в межзвездное пространство. Там их датчики зафиксировали и передали новые данные, согласно которым плотность межзвездной материи на таком расстоянии от Земли составляет 0,12–0,13 электронов на кубический сантиметр.

При том что в Млечном Пути, по расчетам ученых, средняя концентрация электронов — 0,037 частиц на кубический сантиметр. То есть в три с лишним раза меньше. Получается, что граница Солнечной системы вполне материальна, что выражается в увеличенной плотности межзвездной материи. Причину этого интересного явления еще предстоит выяснить, пишет Rwspace.