22 июля 2023/ 16:01

Дело за малым: что нужно сделать физикам для закрытия вопроса о пятом измерении

Наталья Бирюкова   22 июля 2023/ 16:01

Ученые за последние 100 лет не раз обращались к этой теме.

Большой адронный коллайдер

За последние 100 лет физики неоднократно прибегали к «изобретению» пятого измерения, чтобы объяснить ту или иную теорию. Впервые это случилось в 20-х годах прошлого века, когда пятое измерение понадобилось для объединения электромагнитных и гравитационных сил. Затем, уже в последнем десятилетии XX века, с помощью пятого измерения пытались закрыть некоторые вопросы в физике элементарных частиц. И вот теперь пятое измерение снова на повестке дня!

Схлопывание тел: что беспокоило Эйнштейна в общей теории относительности

Ученые обнаружили, что наличие пятого измерения указывает на существование новой частицы, во многом аналогичной знаменитому бозону Хиггса, но только гораздо тяжелее его. В свою очередь, эта частица является как бы посредником между обычными частицами, которые наблюдаются и давно известны, и той самой темной материей, о которой все говорят, но которую никто до сих пор не видел.

Дело за малым: нужно открыть и зафиксировать новую частицу не в теории, а на коллайдере, и тогда наконец вопрос существования пятого измерения, возможно, будет окончательно закрыт.