«Впереди ждал только ужас»: откровения Вячеслава Бутусова
10 лет назад в интервью журналу «Тайны звезд» бывший лидер группы «Наутилус Помпилиус» рассказал о том, что ему не дало скатиться на дно.
— Да. Где-то 10 лет назад мир перевернулся, и я снова стал воспринимать его с радостью и восторгом! А до этого у меня был период, когда жутко было жить…
— Да ладно? А слава? А ваши хиты? «Шар цвета хаки», «Скованные одной цепью», «Гуд бай, Америка»? А поклонницы?— А со всем этим депрессия, суицидальные настроения, алкоголь и наркотики! Меня несло в этом мраке, а я ничего не мог сделать! Жизнь меня пугала, поэтому я напивался в гостиницах на гастролях — и в номер. И всё, день закончился. Это было полное отупение. И ощущение, что впереди ждет только ужас…
— Как же вы вылезли из этого состояния?— Анжелика, моя жена, сказала: «Пойми, есть дети и я, в конце концов. Мы-то за что должны страдать?» И мне стыдно и тошно стало. Тогда я поверил, что может быть счастливый исход… И стал постепенно выкарабкиваться ради своих любимых.
— Одновременно с этим вы отправили на дно и «Наутилус»?— «Наутилус» тогда уже себя исчерпал. Мы могли бы корчить рожи под этим брендом, но все было бы уже не то. Я сказал ребятам, что с этим нужно кончать. Меня не поддержали. Тогда я ушел из группы… Это была ломка сознания, но я рад, что выбрал этот путь.
— Из вашего творчества с тех пор ушла социальная тема, а стало больше религиозных мотивов. Вы подались в Церковь?— Впервые исповедаться и причаститься было тяжело. А теперь мы с детьми и женой постоянно ходим в церковь, прихожанами которой являемся.
— Сегодня вы — лидер новой группы «Ю-Питер». Не обидно, что гастролей и славы стало меньше?— А я считаю, что «Наутилус» — не моя заслуга. Таково было стечение обстоятельств. История пошутила. Не мы были бы — так другие! Я и многие песни тогда сочинял интуитивно, не понимая до конца, что делаю. Надеюсь, что в новой своей ипостаси смогу принести людям куда больше.
— Что для вас самое главное в жизни?— Семья. Жена Анжелика, дочери — у меня их три — и сынишка Даниил. Наверное, я и настоящий-то только дома, с семьей. Вот тут я уже веселюсь и хулиганю, как мальчишка.