«Не боюсь показаться глупой»: признания «девушки с формами» из «Лицедеев»
10 лет назад в интервью журналу «Тайны звезд» клоунесса Анна Орлова рассказала, как родился ее знаменитый образ — девушки в желтом комбинезоне.
Анна Орлова счастлива, что выбрала профессию клоунессы и занимается ею всю свою жизнь…
— Анна, вы больше 30 лет играете в театре «Лицедеи», воплотили множество образов, но зритель больше помнит вас как смешную желтую клоунессу с большой попой… Как думаете, почему?— Когда «Лицедеи» только появились, это была настоящая бомба! Наши номера, например «Блю блю блю канарики», клипы «По утрам надев трусы», фильм «Как стать звездой» вовсю крутили по ТВ. На концерты ломились люди не только в России, но и за рубежом. Наш руководитель Вячеслав Полунин — Асисяй — смог создать уникальную театр-труппу. Тогда это было ново, ярко. На этой волне и к нам, актерам, пришла известность. Ну, и образ мой получился ярким.
— А как он вообще возник?— У нас был номер, где девушки должны были подтанцовывать на сцене. Но они были худенькие, скучные. И тогда я прицепила к попе подушку, надела черные шаровары и томно прошла. И это стало гвоздем номера! А потом Полунин подыскал мне лимонно-желтый шелк. И из него сшили костюм. Все мужчины-клоуны были в восторге. Мой образ идеально вписывался в номера.
— Многие женщины мечтают стать актрисами, а вот клоунессами — единицы…— Я тоже начинала с серьезных вещей — пантомимы. Белые тапочки, черное трико, пластика движений, магия сцены… А потом оказалось, что клоунада — особый мир, и если в него попадаешь, он тут же затягивает… А по поводу своего образа глупышки я никогда не переживала. Знаете, почему у нас мало хороших актеров? Многие на экране боятся показаться глупыми. Мол, я играю дурака, но сам-то — не дурак… А тут должно быть полное перевоплощение, детская наивность, правдивость.
— Не обидно было, что на улице без грима не узнавали?— Нет, конечно. Мой образ и я — совершенно разные вещи.
— Ваши дети тоже станут клоунами?— Сын Филипп решил стать музыкантом и учится в училище Римского-Корсакова по классу скрипки. А дочке Стеше еще 13 лет, но театр для нее — волшебство, и, может, она пойдет по моей стезе…
— А муж как относится к вашей профессии?— Нормально. Он по профессии врач и, похоже, уже смирился с моим диагнозом. А я продолжаю играть в театре «Лицедеи» и радовать зрителей.