Юрий Шевчук. Спасения для моей девочки не было. я знал, что она умирает
Страшная трагедия привела лидера группы «ДДТ» к Богу

Врач вздохнул:
– Вы в состоянии принять тяжелое известие?
У Юрия выступил холодный пот на лбу. Музыкант прохрипел:
– Значит, вы нашли что-то ужасное…
– Онкология. Рак мозга. Мужайтесь…
Шевчук ударил в стену кулаками. Боли не было – лишь выступила кровь…
– Когда мне было 27, в моей жизни появилась весна, – Юрий Шевчук вытирает глаза. – Моя муза Эльмира! Большинство песен я посвятил ей. И музыка в сердце моем – безмолвие в честь Эльмиры. Она была актрисой. Она была весной. Моя любовь. Жена. В ней не было ничего осеннего, летнего, зимнего. Одна весна. И я жил рядом. Но недолго. Боже, так недолго!
Они познакомились в Уфе, в Доме культуры «Авангард». 17-летняя школьница Эльмира Бикбова занималась в танцевальной студии. А группа «ДДТ» – уже гремевшая на весь РСФСР – репетировала.
– Я увидел Эльмиру и то ли умер, то ли выжил, – вспоминает 62-летний Шевчук. – Ошарашенный, проговорил: «А не врут люди про любовь с первого взгляда!»
К его счастью, девочка была поклонницей «ДДТ». Восхищалась смелостью и талантом Юры, считала его «мессией от рока». И конечно, обалдела, когда кумир, стесняясь, предложил проводить до дома!«Чувство, первое, сильное, оглушило. Я будто нахлебалась воды, – написала Бикбова в дневнике через месяц. – «Люблю, люблю!» – готова твердить Юре бесконечно».
Но им пришлось расстаться. Летом 1984 года у «ДДТ» вышел альбом «Периферия», где Шевчук описал убогую жизнь глубинки. Парня «пригласили» в местный отдел КГБ и велели покинуть Уфу. А в прессе началась травля, Юру назвали даже «агентом Ватикана» за песню «Наполним небо добротой». Группе запретили записываться на студиях и выступать.
– Жил я то в Свердловске, то в Череповце, то в Москве, то есть там, где можно было выступать и подпольно «писаться», – вспоминает артист. – Иногда тайком приезжал в Уфу. С любимой виделись урывками, но всегда были на связи – писали друг другу нежные, теплые письма. А в конце 85-го я осел в Ленинграде. Эльмира приезжала. Но остаться не могла – не было прописки. Не в подвале же девочка будет жить со мной?! Тосковали оба сильно.
До такой степени, что, несмотря ни на что, решили пожениться. В сентябре 1986 года сыграли скромную свадьбу. А через год родился сын Петя.
– За ночь, в которую я стал отцом, написалась песня «Актриса Весна» – так мы звали Эльмиру дома, – улыбается Юрий. – Утром я прибежал и прочитал текст на весь роддом. Музыки у меня еще не было. Все смеялись. Было такое воздушное состояние!..
А через пару месяцев Эльмира вернулась в Уфу доучиваться в институте искусств по специальности «актриса кукольного театра». И воссоединилась семья лишь через два года, когда рокер смог купить жилье. Сколько счастья было у супругов!
– Мы наслаждались жизнью, – вздыхает Шевчук. – Много разговаривали на разные темы. Вутренний мир любимой многогранен и глубок. Да нам вообще было интересно все делать вместе.
Но времени Судьба им отмерила мало. В январе 1992 года, репетируя в Театре кукол, девушка вдруг пожаловалась на головную боль и онемение рук и упала в обморок!
Эльмиру Шевчук положил в Институт мозга имени Н. Бехтеревой, где выяснилось, что у пациентки – опухоль в головном мозге размером со спичечный коробок.
– Не помогли ни операция, ни химиотерапия, ни дорогие лекарства, – вздыхает музыкант. – Спасения для моей девочки не было. Я знал, что она умирает. Мы посылали запросы в ведущие клиники мира и везде получили отказ. Эльмира тоже знала, что умирает, но не роптала. Она была ангелом.
– Милый мой, – шептала Юрию 24-летняя жена. – Бог знает, как я Ему благодарна за тебя, за нашу любовь. Когда-нибудь мы будем снова вместе. Не надо грустить. Все было здорово! Я люблю тебя. Мы останемся одним целым навсегда.
Музыкант похоронил любимую в марте. А в ноябре выпустил альбом «Актриса Весна», посвященный супруге. Эта страшная трагедия привела лидера «ДДТ» к Богу.
– Да я этим только и выбрался из депрессии, – признается классик. – Стас Намин отвез меня в Иерусалим. Я пошел во храм Гроба Господня. Сидел долго, говорил с Богом, рассуждал. И меня вдруг начало отпускать. Я понял, что нужно жить ради сына. Это Всевышний и Эльмира коснулись меня своими крыльями…