#Вячеслав Тихонов #Нона Мордюкова
Вячеслав Тихонов. Вынудил Мордюкову выйти за себя… шантажом!
Но выдержать огненный темперамент казачки не смог

– Права была мама, – признавала под конец жизни Нонна Мордюкова. – Не надо было со Славкой разводиться. Все равно остался мне единственно родненький и любименький!
А ведь Тихонов вынудил Мордюкову выйти за себя… шантажом!
Они познакомились в 1945 году на вступительных экзаменах во ВГИК. Славе – 17, Нонне – почти 20. Сразу стали друзьями и обрадовались, узнав, что попали на один курс.Общались, почти не расставаясь, так как жили в одном общежитии. На каникулы, уезжая домой в город Ейск Краснодарского края, Нонна брала Славу с собой:
– Накупаешься, назагораешься, наешься фруктов!
А потом на съемках «Молодой гвардии» в 1948 году, где Мордюкова играла Ульяну Громову, а Тихонов – Володю Осьмухина. между молодыми людьми проскочила искра. Парень вдруг понял, что влюбился без памяти в подругу.
– Я хочу с тобой не просто дружить, – признался Слава. – Всю жизнь спать бы рядом и слышать, как ты сопишь!
– И я запылала, – вспоминала народная артистка СССР. – Славка же красив, как бог, умный, тонкий. Помню, как, прячась, целовались до умопомрачения. Но понимала: не пара – мы, не подходим друг другу, и тянула с ответом. Тихонов злился: «Доведешь, покончу с собой!»
В итоге, измучившись, обратился к… маме девушки.
«Ирина Петровна, Нонна отказывается выходить за меня замуж. Повлияйте на нее! Я больше так не могу! Всё! Брошусь под поезд!»
Перепуганная женщина ринулась в Москву и заставила своенравную дочь сойтись с «интеллигентным мальчиком из приличной семьи». Но пойти в загс Мордюкова согласилась только через год – в 1950-м, после рождения сына Владимира.
Первые два года Тихонов был счастлив. Добился-таки своего! Но выдержать огненный темперамент казачки не смог. Права оказалась Нонна – они не подходили друг другу.
– Когда жар любви подостыл, стало окончательно ясно: мы настолько – разные, что никак не можем вместе, – говорила Мордюкова. – И стали мучиться! Ни Славе, ни мне не хотелось идти домой. Все усугубил быт. Маленькая комнатушка в коммуналке, мы – в долгах как в шелках перебиваемся от зарплаты до зарплаты. Но и без этого копились претензии к мужу. Например, он ни разу не поздравил меня с днем рождения! Бывало, солнце садится, а я все жду, что вспомнит. Нет! И слезы ручьем льются. Слава скупой был на проявление чувств, характер у него – сухой. Моя громкость, яркость, боевой настрой, любовь к песням и танцам мужа раздражали. Ну, и моя родня, которая то и дело к нам наведывалась. «Опять твой колхоз весь здесь», – выговаривал. Ругалась я, а Славка морщился: «Ой, только не кричи». Бесило это неимоверно! Мне казалось, муж меня не любит. Порывалась уйти, а мама причитала: «Не надо, не бросай Славочку! Глупые вы, молодые… Одна ведь останешься!»
С высоты жизненного опыта Ирина Петровна видела: любовь никуда не ушла. А ссоры… В какой семье их не бывает?
И была права. Ведь как переживал Тихонов, когда в 60-м, на съемках «Простой истории», супруга увлеклась Василием Шукшиным! Рванул с сыном и оставался там, пока режиссер и писатель, поняв, что Нонна из семьи не уйдет, не уехал. А как рыдала Мордюкова, когда ей донесли, что у мужа, в том же году, вспыхнул роман с актрисой из Риги Дзидрой Ритенберга! И все же супруги продолжали держаться вместе.
Но в начале 1963 года произошел крах. Тихонов вернулся домой раньше времени с дальних съемок и… застал пьяненькую полураздетую жену с лицом кавказской национальности. Бледный от ярости артист не стал ничего слушать, собрал вещи и ушел, кинув на прощанье:
– Это не я от тебя ухожу! Это ты от меня так ушла!
Актеры развелись. Володе было 13. Для него разрыв родителей стал страшным ударом. Но им было не до ребенка, звезды снимались и устраивали личную жизнь. Утешение пацан нашел в дворовых компаниях, а с ним – и беду. Стал пить, потом «подсел» на наркотики. Когда мать хватилась, было уже поздно.
Вот так, впервые за долгие 30 лет «необщения», бывшие супруги встретились в… реанимации, где от острой сердечной недостаточности, вызванной передозировкой, умирал их сынок.
– Перед смертью Володя на несколько минут вышел из комы, – рассказывала подруга Мордюковой, Римма Маркова. – Увидев рядом папу и маму, сказал лишь одну – нецензурную, очень грубую фразу. Назвал обоих так, как заслуживают.
После похорон Мордюкова и Тихонов разошлись в разные стороны. И лишь незадолго до своей смерти – в июле 2008 года, Нонна Викторовна вдруг решилась сама позвонить бывшему мужу. Потому что актриса Елена Санаева рассказала:
– Лежал как-то мой муж Ролан Быков с Тихоновым в ЦКБ. Так он смотрел-смотрел, как мы милуемся-сюсюкаемся, и сказал: «Да-а-а! Если бы я Нонке такие слова говорил, она бы от меня не ушла-а-а».
Мордюкова расплакалась, схватила трубку… В этом последнем разговоре две звезды попросили прощения и признались, что продолжали следить друг за другом. Ведь взаимная любовь так и не ушла из их сердец…