29 Июня / 12:00

#Василий Шукшин #Лидия Федосеева-Шукшина

Василий Шукшин. Я запутался в женщинах, как в паутине! Найти бы сил разобраться!

Наталья Петрова   29 Июня / 12:00

Женат писатель был на одной, жил с другой, забеременела третья, а роман крутил с четвертой!

Лидия Федосеева-Шукшина Василий Шукшин

Считается, что у Василия Шукшина двое детей: Маша и Оля. Их мэтру подарила последняя, четвертая жена.
Однако есть еще одна дочь – Екатерина. Она появилась на свет, когда в личной жизни ловеласа царил хаос.

«Я запутался в женщинах, как в паутине! Найти бы сил разобраться!» – жаловался в письмах матери Вася Шукшин.

Женат писатель был на одной, жил с другой, забеременела третья, а роман крутил с четвертой!

Первый раз парень женился в июле 1955 года на 25-летней Маше Шумской. Окончивший первый курс ВГИКа юноша приехал на летние каникулы домой, в алтайское село Сростки. И встретил девушку, которую кадрил год назад. Она показалась 26-летнему Васе еще красивее, чем раньше! И он тут же сделал предложение. А Шумская согласилась.
Молодые… разругались прямо в загсе! Поскольку Маша заявила:

– В Москву не поеду! Не хочу. Да еще и в общаге жить – это гадость! Буду здесь ждать.

Это была большая ошибка. В столицу Шукшин вернулся один. Ну и… Следующим летом домой не приехал. А в начале 57-го потребовал у жены письмом развод:

«Понял, что тебя никогда не любил!»

А Маша уперлась:

«Не дождешься!»

И отправила в Москву… своего отца «разобраться с гулякой». Тесть «потаскуна» чуть не зарезал! Хорошо, вмешались однокурсники!
После этого Шукшин понял, что добром развод не получить. И… сжег свой паспорт. В милиции заявил, что потерял. И Васе выдали новый – без штампа из загса.
Через два года писатель закрутил роман с Лидой Александровой. И даже сыграл с ней свадьбу весной 59-го.

– Свадьба-то была, а регистрации нет, – вспоминает Лидия, теперь уже Чащина. – Мне 17, я училась на первом курсе ВГИКа. Василию 29. Это мой первый мужчина! Я до дури была влюблена! Никого не слушала, хотя все говорили, что это ходок и грубиян и что я с ним наплачусь. Глупая! Теперь мучительно больно вспоминать, какой паскудой был этот великий Шукшин в семейной жизни. Пил, напропалую гулял, а меня дико ревновал, обзывал гадкими словами и нещадно лупил! Побои прекратились, лишь когда я огрела его по темечку сковородкой.

Пара снимала квартиру. И Лида считала себя замужней женщиной.

– Потому что мозги были набекрень. Господи, чего я только не вынесла за эти годы! – вытирает слезы заслуженная артистка Украины. – Но не уходила, дура! Любила, верила в талант и надеялась, что Васенька рано или поздно исправится.

А он становился все грубее. Жили как кошка с собакой! И гражданская жена даже радовалась, когда Шукшин пропадал. Мол, отдохнем друг от друга…

Очередное исчезновение произошло в мае 64-го, после премьеры фильма «Живет такой парень». На премьеру режиссер явился с 33-летней Викторией Софроновой, литературным редактором журнала «Москва». И домой больше не пришел. Остался жить у журналистки в двухкомнатной квартире в центре Москвы.
Маститый писатель, лауреат двух Сталинских премий, главный редактор журнала «Огонек» 53-летний Анатолий Софронов такому «зятю» был не рад. Но смирился, поскольку любимая дочка от «этого деревенского» забеременела.

О, как обрадовался Шукшин! И тут же укатил в Крым – сниматься в картине «Какое оно, море?». Где… закрутил роман с 25-летней актрисой Лидией Федосеевой.
А вернувшись осенью в Москву, завалился к… Александровой!

– Пьяный. И сказал: «Вика с пузом, но я с ней жить не буду. И с Лидой не хочу. Нет с ней праздника. Останусь с тобой», – делится Лидия Александровна.

Однако блудный муж продолжал и у Софроновой ночевать, и к Федосеевой бегать на свидания! Как только хватало на троих?!
В феврале 1965 года Виктория родила дочь Катю. Шукшин был счастлив. Встретил из роддома и остался у Софроновой на несколько дней. Теперь у Васи всегда была веская причина «пожить у моей семьи». Но Виктории это не нравилось.

– Однажды я спросила: «Как же ты это выносила?!» А мама вздохнула: «Когда он приходил, я обо всем забывала», – рассказывает 58-летняя Екатерина Шукшина. – Вот папа и приходил, уходил, опять приходил, всегда неожиданно, без звонка, забирал маму, потом она уходила, и папа опять уходил-приходил. Однажды Виктория Анатольевна в сердцах дала-таки отцу мощного пинка. И что же? Папа все равно у нас остался ночевать!

Дочь актер любил. Покупал ей игрушки, одежду, не скупился на алименты, писал ласковые письма, приходя, всегда с «Катюньчиком» гулял и играл. Дал свою фамилию.
И… продолжал метаться между тремя женщинами.

А в ноябре 1966 года Лидия Федосеева объявила, что беременна. Шукшин зачесал затылок: пора выбирать. К Александровой чувства остыли, да и все чаще она посылала куда подальше. С Софроновой «все было так сложно!». И 37-летний Василий отвел в загс Лиду. В мае 67-го родилась Маша. А в июле 68-го Оля.

– Лидия Николаевна говорила, что Шукшин пил и ее тоже бил, то есть вел себя так же, как и с другой Лидой, – продолжает Екатерина Васильевна. – А вот моя мама… в это не верила! Всегда удивлялась, мол, как это Вася поднимает руку на женщину?! «Клевета!» И запойным его не считала: «Ни разу мертвецки пьяным не видела». Ходить к нам отец перестал лишь в 72-м, когда мама вышла замуж за 42-летнего прозаика Вячеслава Марченко. Но папа звонил и писал. А в 74-м его не стало… Мама повесила возле моей кровати его портрет. И сказала: «Катя, у тебя есть отец! Помни его всегда!»

Подробнее

Фото: Соцсети