Валентина Толкунова. Почти 20 лет ее радовала и мучила запретная любовь…
Но выйти за «мужа от Бога» певица не смогла

– В моей жизни есть муж от Бога, – признавалась Валентина Толкунова. – Всевышний даровал мне счастье познать чудо – взаимный жар и притяжение сердец.
И речь шла не о… законном супруге. Почти 20 лет певицу радовала и мучила запретная любовь…
В 1976 году, перед поездкой в Монреаль на Олимпиаду, Валя второй раз вышла замуж за журналиста-международника Юрия Папорова, который был старше на 23 года. Мужчина покорил певицу интеллигентностью и начитанностью. Казалось, это и есть ее счастье. Но все пошло не так…
Поначалу супруги жили душа в душу, хотя и виделись нечасто: Толкунова гастролировала, Папоров ездил в командировки. В ноябре 1977 года у них родился сын Коля – поздний, желанный.
Но ребенок не остановил Папорова, мечтавшего уехать… в Мексику, где последние годы жил Лев Троцкий! А о нем Юрий Николаевич писал книгу.
Коле было четыре годика, когда командировку наконец-то одобрили. И его отец улетел в Мехико. Он звал с собой и жену. Но 30-летняя Валя отказалась:
– Что я там буду делать?! С тоски умру! Мое место дома, где мои песни любят миллионы людей!
И осталась Толкунова «соломенной вдовой», как прозвали ее родные и коллеги. С мужем виделась раз в год, когда Папоров приезжал на новогодние праздники. Сама в Мексику не летала, у папы бывал лишь Коля летом на каникулах.
За молодой, красивой, талантливой и одинокой звездой пытались ухаживать многие. Но, воспитанная в строгих правилах, Толкунова хранила супругу верность.
Однако все изменилось в 1985 году, когда Валентина летела в Америку и в самолете познакомилась с Владимиром Барановым. Старше на семь лет, он оказался академиком, физиком-ядерщиком Института имени И. Курчатова.
– Это была любовь с первого взгляда! Для обоих, – вспоминает Николай Басин, бывший концертный директор певицы. – Очень и очень сильная. Когда души и тела сливаются воедино.
Баранов тоже был несвободен. С женой Еленой жил давно, воспитывал дочку Иру.
– И Володя, и Валя были порядочными, – продолжает Николай Анатольевич. – Несмотря на чувства, говорили себе, что нельзя разрушать семьи, мол, на чужом горе счастья не построишь. Встречались тайно, иногда – на даче у Володи, иногда вдвоем приезжали в Институт Курчатова. Коллегам Баранов представлял Валю как подругу. Они берегли свою тайну, страдали и любили. Но как утаить чувство, если глаза начинали сверкать при виде друг друга?! Меняется выражение лиц, даже движения, сразу становится ясно: эти двое рвутся друг к другу!
Каким-то образом Владимир Юрьевич еще и умудрялся принимать участие в судьбе любимой женщины: помогал в быту, бывал рядом на презентациях, банкетах, выступлениях…
– Как-то, когда мы ездили втроем к Николаю в лагерь под Калугу, я спросил у Володи, почему они не поженятся официально, – вспоминает Басин. – «Все так сложно, – горько сказал академик. – Да и детей боимся травмировать».
В 1993 году вернулся из Мексики Папоров. Постаревший, больной, тяжело принимающий резко изменившуюся жизнь на родине.
– И Валя не смогла его бросить, – говорит бывший директор звезды, 68-летняя Любовь Майорова. – Так и сказала, как в песне: «Я не могу иначе». Но и с Володей прекратить встречаться не могла. Оба лишь в эти часы и были счастливы… Теперь Володя обычно встречал Валю с гастролей в аэропорту, и они ехали в санаторий в Жаворонки, где у Толкуновой был свой люкс. Побудут там день-два-три – вот и вся любовь. Запретная, сладкая, мучительная, но окрыляющая.
В начале 2000-х стало совсем невмоготу. Влюбленные решились жить вместе. А то сколько можно терпеть эту муку? Но выйти за «мужа от Бога» певица не смогла. Ибо «муж по паспорту» попал в страшную автокатастрофу, после которой стал глохнуть и слепнуть. И Валентина снова не смогла его бросить. А тут еще сын увлекся… наркотиками и попался, как писала «Комсомольская правда», на продаже героина. Народной артистке РСФСР пришлось задействовать все связи, чтобы Коля не угодил за решетку. Тут уж было не до любовника…
А однажды духовник посоветовал звезде повенчаться, мол, тогда и станет легче с соблазнами бороться. И пошла в 2004 году Толкунова под венец с нелюбимым мужем… Кстати, и впрямь помогло: Николай взялся за ум, завязал с дурными наклонностями и занялся бизнесом.
А вот Баранов угасал от рака. В 1985 году после аварии атомного реактора в Чернобыле академик получил мощную дозу облучения. А спустя
10 лет организм отозвался онкологией, и в ноябре 2005 года Владимира не стало.
В марте 2010-го ушла на тот свет, скончавшись от рака мозга, и Валентина Толкунова. И наконец соединилась на Небесах со своим «дорогим Володенькой»…
– Знаете, я понятия не имела, что между Толкуновой и мужем – любовная связь, – вздыхает вдова Елена Баранова. – Когда умер, рассказали… Но чего теперь вспоминать? Нет обоих. Пусть уже все остается как есть…