Павел Дуров. Когда зачитали список «моих» злодеяний, я был потрясен!
Миллиардер рассказал о четырех сутках, проведенных в одиночной камере

Павел Дуров – человек закрытый. Но дал интервью 56-летнему американцу Такеру Карлсону и рассказал о своей жизни, которая сильно изменилась.
Сначала обсудили прошлогодний арест создателя социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера «Телеграм». В конце лета компьютерного босса задержали по прилете в Париж в аэропорту Ле-Бурже вместе с подружкой 24-летней москвичкой Юлей Вавиловой и телохранителем.
– Встретили сотрудники полиции и попросили пройти с ними, – вспоминает Дуров. – Я решил, что это дополнительные меры безопасности, связанные с Паралимпийскими играми, которые начинались через четыре дня. Моя девушка сильно разволновалась, постоянно спрашивала, все ли в порядке. Я успокаивал: «Все хорошо. Мы же во Франции!» Нас посадили в машину. Ее сопровождал кортеж полицейских с сиренами. Это было иронично. Ведь в других странах мне оказывали такой же прием, но в виде почести, как гостю главы государства.
Спутников знаменитости отпустили после допроса. А самого Павла отправили за решетку на 96 часов. После чего предъявили обвинение аж в шести преступлениях, включая соучастие в распространении порнографии с несовершеннолетними и незаконном обороте наркотиков*.
– Когда зачитали список «моих» злодеяний, я был потрясен! – не скрывает Дуров. – Я никогда не был связан с преступным миром и не имел судимостей!
Освободили компьютерного гения в тот же день, но под залог в 5 000 000 евро и подписку о невыезде.
– Какой абсурд! – возмущается предприниматель. – Меня считают виновным в том, что среди миллиарда пользователей «Телеграма» нашлись те, кто занимался противоправной деятельностью, а я будто бы недостаточно сделал для ее устранения! Все адвокаты говорят, что столь широкое толкование «соучастия» в преступлении беспрецедентно! Это все равно что арестовать Дональда Трампа (президенту США 79 лет. – Прим. ред.) за то, что кто-то из 350 000 000 американцев нарушил закон! Или посадить Эмманюэля Макрона (президенту Франции 47. – Прим. ред.) за ограбление в Тулузе! Да что там говорить! Сам повод для моего задержания был ложным! Якобы «Телеграм» не реагировал на запросы судов. Да мы не получили ни одного юридически обязательного требования от французских властей! Я спрашивал полицию, почему они не используют механизмы, предусмотренные Законом о цифровых услугах. Ответа не было. Зато мне любезно сообщили, что мой арест освещают все мировые средства массовой информации. «А что пишут газеты?» – спросил я. И услышал: «Все, кроме правды». И вот тогда мне стало страшно. Уже по-настоящему.
Миллиардер рассказал о четырех сутках, проведенных в одиночной камере.
– Это было помещение площадью семь квадратных метров с бетонными стенами без окон, – делится Павел. – Узкая кровать, тонкий, почти как коврик для йоги, матрас, отсутствие подушки и постельного белья, постоянно мигающий свет. Но для меня все же сделали одно послабление – согласились кормить рыбой, поскольку я не ем мясо и фастфуд. В этом плане было неплохо. Питания хватало, чтобы я мог делать по 200 отжиманий и приседаний каждое утро. Получилась такая замена спортзалу. Упражнения повторял и в течение дня. А больше нечем было заниматься. Смартфон забрали, хотя в нем даже не было… сим-карты. Я не пользуюсь телефоном. Он слишком отвлекает и вредит личной жизни. Мне этот гаджет нужен только для тестирования «Телеграма». У нас постоянно выходят обновления, и пару раз в неделю я лично проверяю работу приложения.
Дуров признается, что за решеткой переживал не столько за себя, сколько за близких:
– Сам я стрессоустойчивый человек. Но все время думал о маме, которая, конечно, очень волновалась.
Альбине Александровне 74 года. Она живет в Санкт-Петербурге.
– А в Дубае у меня дети, – продолжает знаменитость. – Я даже не имел возможности полноценно заботиться о них! Не говоря уже о том, чтобы видеть.
Программист официально признал только двух: 15-летнюю Алину и 14-летнего Мишу. Их мать – 41-летняя Дарья Бондаренко, возлюбленная Паши в студенческие годы. Но в прошлом году некая Ирина Болгар, которой 44 года, заявила, что у нее целых три отпрыска от Дурова: 12-летняя Лея, девятилетний Даниэль и восьмилетний Давид. Однако миллиардер не дает по этому поводу вообще никаких комментариев.
Павлу только в марте разрешили на три недели слетать в Дубай. Там, в Объединенных Арабских Эмиратах, находится штаб-квартира «Телеграма». А глава компании – гражданин этой страны с 2021 года. Кроме того, у Павла Дурова паспорта еще трех государств: России, Сент-Китса и Невиса и Франции.
– Здесь я провел уже девять месяцев, – вздыхает знаменитость, привыкшая свободно перелетать по миру. – Но бежать не собираюсь. Надеюсь, расследование скоро завершится, и я снова смогу путешествовать.
Хотя в феврале прокуратура Парижа заявила, что дело будет передано в суд лишь через год. И это в лучшем случае. А сам процесс может растянуться на еще больший срок.