Наталья Водянова. Мое детство – стыд, плевки, ругань и абсолютная бедность!
Но супермодель… благодарна за это Богу

Наташе приснилось, как она пытается увести упирающуюся больную сестру с детской площадки. А со всех сторон сыплются ругательства:
– Фу, мерзость! Убери ее отсюда! Здесь – место для нормальных детей! Пошли вон! Смотреть противно!
Красавица проснулась и улыбнулась: все давно позади. Теперь фотомодель – счастливая богатая женщина, о чем даже мечтать не смела в детстве.
Будущая звезда родилась в феврале 1982 года в простой семье нижегородского рабочего. Девочке было три годика, когда ее родители – Лариса Кусакина и Михаил Водянов – развелись.
– Я не думала об отце. Он мне был безразличен, – признается красавица. – Я его никогда не видела. Материально нам папа не помогал. Познакомилась с ним лишь в 2014 году. Тогда и узнала, что возможности делать подарки и давать деньги у отца не было – бедность тоже схватила его за грудки. После развода мама два раза выходила замуж, но жизнь лучше не становилась. И превратилась в настоящий кошмар, когда родилась Оксана. Мне было шесть. С того момента мое детство – это стыд, плевки, ругань и абсолютная бедность!
Оксана родилась с тяжелыми формами ДЦП и аутизма.
– Оставьте ее, – уговаривали врачи мать. – Вас никто не осудит. Ребенок будет овощем.
– Нет! – ответила Кусакина. – Это мое дитя!
Ох!
– Отец Оксаны сразу ушел из семьи, – говорила звезда подиумов. – Бабушка с дедушкой, у которых мы жили, разменяли квартиру – не смогли быть с нами вместе. Мы втроем оказались в 18-метровой хрущевке. Я спала с Оксаной на диванчике в прихожей. В шесть лет научилась готовить, стирать, убираться, кормить сестру, мыть ее… Мама работала уборщицей, посудомойкой, стирала чужое белье, а потом еще выходила в ночную смену на молочном комбинате. Это был адский труд – тяжелый и низкооплачиваемый. Денег всегда было в обрез. Я знаю, что такое купить один батон и растянуть его на завтрак, обед и ужин. У нас часто был пустой холодильник. И по мере того как Оксана росла, проблемы увеличивались.
Ну и ну!
– До сих пор чувствую вину, что лишила Наташу детства, – вытирает слезы Лариса Викторовна. – Но если бы не старшая дочь, я не знаю, что было бы с Оксаной!
Соседи семью ненавидели.
– Потому что ночами сестра порой громко кричала, а оставшись одна, могла открыть кран и всех затопить, – разводит руками фотомодель. – В школе меня обходили стороной, брезгливо смотрели, не разговаривали. Попытки наладить с кем-то дружбу были обречены на провал. Мне говорили: «Можешь прийти, погулять с нами, но без сестры». А я не могла! Это же мой любимый человек! Оксана, кстати, обожала гулять – домой не затащить было: девочка начинала кричать, будто ее режут, и окружающие злились. До 10 лет сестра не умела проситься в туалет, поэтому могла сделать свои дела прямо на улице. Денег на подгузники не было. Когда это происходило, люди кричали: «Убери это! Куда ты смотришь?» Было так больно и стыдно! Когда я пыталась объяснить, что ребенок болен, на меня смотрели с отвращением, пренебрежением или с насмешкой. Говорили гадости и колкости.
Когда Наташе исполнилось 11 лет, она стала торговать с мамой на рынке фруктами и вообще хваталась за любую подработку: продавала на улице мороженое, перебирала на базе овощи, мыла полы в подъездах… Понятно, что пропускала учебу, в дневнике пестрели двойки.
– Вся в себе, а «когти, зубы и глотка», как у волчонка, готовы к бою, – признается Водянова. – Я не умела даже улыбаться! И все же верила, что меня ждет что-то хорошее – свое маленькое дело, приносящее столько денег, чтобы можно было обеспечить маме и сестре еду и уют.
В 15 лет Наташа встретила свою первую любовь – статного красавца Сергея Сазонова, он на два года старше. И ушла жить к парню на съемную квартиру. Но продолжала возиться с Оксаной. И работала, чтобы поддерживать семью. К тому же после очередного неудачного брака в 1996 году у Ларисы Кусакиной родилась дочь Кристина.
Сергей Сазанов, между тем, устроился в модельное агентство. Привел туда свою любимую, оплатив ей трехмесячную учебу. И однажды Наташе повезло: ее увидела на показе Евгения Чкалова.
– Как-то вечером позвонила Водяновой: «Завтра приезжают представители французского агентства «Вива». Это твой шанс!» – вспоминает женщина. – На что девочка ответила: «Не могу! Должна идти торговать!» Я закричала: «Ты с ума сошла?! Чтобы завтра была в агентстве, и никаких возражений!»
Побоявшись лишиться дополнительного заработка, Наталья нашла старую черную мамину юбку, наспех перешила ее в мини и утром помчалась на кастинг.
– Ушла оттуда в шоке, поражаясь, почему выбор пал именно на меня, – смеется красавица. – Фотограф Алексей Васильев заявил: «Ты похожа на Роми Шнайдер! Только глаза – другие: синий омут, лед, мгла. Ты поедешь в Париж! Только надо выучить французский и найти деньги на билет».
Билет купила бабушка со словами: «Поезжай! Все, что угодно, только не оставаться здесь! Хуже, чем здесь, не будет!» И свое 18-летие нижегородка встретила уже во Франции. А вскоре стала высокооплачиваемой манекенщицей…
Да, тяжелое детство порой снится. Но супермодель… благодарна за него Богу:
– Оно дало мне такую закалку, что были не страшны никакие трудности и лишения. Благодаря этому я добилась всего, что у меня сейчас есть.