Наталья Гундарева. Я – полная, рыхлая. какая из меня Джульетта?!
Всю жизнь звезда злилась на свою фигуру и пыталась похудеть. Лишь однажды это удалось

Пятилетняя девочка завороженно смотрела на сцену. Там, в «Бахчисарайском фонтане», порхала воздушная Галина Уланова. У Наташи от восторга перехватывало дыхание.
– Папа! – прокричала она. – Я тоже буду балериной!
Георгий Макарович рассмеялся:
– Да ты что, Наташка?! В балет стройных берут, тоненьких. А ты у нас – вон какая толстушка! Кровь с молоком!
Девочка обомлела. Однако сдержала слезы, дав им волю лишь вечером, когда легла спать.
– Так впервые я осознала, что округлые щечки и мягонькие пухлые ручки-ножки не имеют к красоте никакого отношения, – вспоминала Наталья Гундарева. – Заветной мечтой стало превратиться в изящную бледную девушку, чтобы ветром сдувало!
Всю жизнь звезда злилась на свою фигуру и пыталась похудеть.
В школе Наташа ходила в баскетбольную секцию, зимой бегала на лыжах. Утром – обязательно гимнастика, как минимум минут на 30. Но результата не было. Гундарева оставалась пампушкой. Ее сильно не дразнили – девочка была веселой, компанейской, очаровательной и легкой на подъем. Одноклассники говорили: «Наша милая кубышечка».
А родители шутили:
– Наташка, пока вокруг тебя обежишь, буханку хлеба съешь! Но хорошего человека должно быть много!
Гундарева смеялась, но в душе чувствовала себя уязвленной.
– В восьмом классе я записалась в Театр юных москвичей при Доме пионеров, – вспоминала звезда. – Выходя на сцену, боролась с комплексами, поскольку фактура моя – не самая подходящая для актрисы. В театре всегда нужна эфирная героиня – на таких спрос не иссякнет. А я телом обильная, будто подходящее тесто, этакая рязанская Мадонна. Сильно себя стеснялась. И нужно было доказать в первую очередь – себе, что и с такими данными можно быть артистичной и прекрасной.
И доказала! В театральном училище имени Б. Щукина от ухажеров у студентки не было отбоя. А преподаватели уже на втором курсе сочли Наталью «разносторонней актрисой, готовой к игре в спектаклях и съемкам в кино». А ведь поступая в вуз в 1967 году, Гундарева была уверена, что ее не возьмут.
– Конкурс был сумасшедший! – усмехалась знаменитость. – 250 человек – на место! И большая часть абитуриенток – тонкие, томные красавицы. Куда мне, «булочке», с ними конкурировать?! В цветастом платье, с завитушками волос, с голубыми тенями и розовыми толстыми щеками я выглядела как… большая цветочная клумба. И очень удивилась, когда комиссия во главе с Юрием Катиным-Ярцевым вдруг захлопала: «Очаровательно! Вы приняты, конечно».
Зрители Гундареву тоже приняли сразу – она стала популярнейшей актрисой. И поклонников было много. Казалось, звезда смирилась со своей фигурой, перестала комплексовать: носила мини-юбки, облегающие платья и блузки, часто – глубоко декольтированные, с короткими рукавами. Но эта уверенность была лишь видимостью.
– Как бы я хотела сыграть Джульетту! – восклицала не раз Наталья Георгиевна. – Но режиссеры видят меня только… кормилицей, условно говоря. И деваться некуда. Я – полная, рыхлая. Какая из меня Джульетта?! Трудно в матрешке предположить трагическую натуру. Ее видят лишь в невесомом создании!
Актриса продолжала сидеть на диетах, не есть после шести, ходить делать массаж, заниматься на тренажерах, бегать по утрам. Но похудеть удалось лишь однажды. На 20 килограммов за три месяца! «Чудо» случилось, когда артистке был 51 год.
– Господи, да я никогда не имела такой тонкой талии, таких изящных форм! – ликовала Гундарева.
И на радостях сделала еще пластику лица. Но увы, молодой и стройной ходила недолго. В июле 2001 года у звезды случился инсульт, и она впала в кому. Смогла выйти из нее. А через четыре года умерла, прикованная к инвалидной коляске. Тогда и стали говорить, что актриса похудела благодаря вредным тайским таблеткам. Они для Натальи Гундаревой оказались смертельными…