Михаил Ефремов. Я, конечно, рад, что освободили меня. Но чувствую себя не очень…
Возвращение домой актер отметил шашлычками из королевских креветок, тыквенным супом на кокосовом молоке и роллами с авокадо и огурцами

Толпа папарацци ждала его! Нет, не героя нашего времени. А вышедшего из тюрьмы убийцу.
– Я, конечно, рад, что освободили меня. Но чувствую себя не очень… – сообщил собравшимся Михаил Ефремов.
61-летний заслуженный артист России покинул наконец стены исправительной колонии № 4 города Алексеевка Белгородской области, отсидев там четыре года и девять месяцев.
Звезда попала за решетку в 2020 году после того, как пьяная и под кокаином с марихуаной* устроила ДТП в центре Москвы. Актер на внедорожнике «Гранд Чероки» ехал на скорости 85 километров в час и врезался в «Газель» Сергея Захарова из Рязани. 56-летний курьер умер в больнице. А Ефремову дали семь с половиной лет тюрьмы. Но дядя Миша, как его все звали на зоне, подал на условно-досрочное освобождение, и его одобрили.
В день икс у ворот колонии звезду встречала толпа папарацци. Но в назначенное время – девять утра – никто не вышел. Как пишет газета «Московский комсомолец», ночью Михаила Олеговича вывели через черный ход. После чего Ефремова увез на своей машине друг, сын актера и поэта Владимира Высоцкого (†42) Никита.
- – Одышка тяжелая. Разговаривает очень плохо… – объяснил все проспавшим папарацци адвокат сидельца Юрий Падалко. – Михаил Олегович, может быть, и дал бы пресс-конференцию, но в силу здоровья это сделать не может. У человека – ХОБЛ, хроническая обструктивная болезнь легких. Здесь она только усугубилась. Врачи колонии, как могли, поддерживали актера. Но пульмонологов там нет. А Ефремову требуется специализированное лечение. Вот он сейчас будет обследоваться полностью и именно болезнью легких заниматься в первую очередь.
Папарацци кинулись встречать звезду к ее дому на Тверской улице в Москве. Особо ретивые проникли в подъезд и встали прямо у двери квартиры. Пришлось всех выгонять 24-летней дочери Анне-Марии Ефремовой. Но теперь акулам пера и микрофона все же повезло!
Из черной «Тойоты» Высоцкого Михаил Олегович вышел, втянув голову в плечи и пригнувшись. Все заметили, что он сильно сдал, а на лице прибавилось морщин. Это был уже не тот наглый пьяный звездун, каким его запомнили в роковой вечер.
– Будете устраивать движуху? – спросили первым делом Ефремова, имея в виду вечеринку.
– Я не обязан… – начал было отвечать актер.
Но его прервал друг. Никита Владимирович ударил по телефону и выбил его из рук журналиста.
– Я могу и в дыню съездить! – пригрозил Высоцкий.
Он учиться на чужих ошибках, видимо, не любит. А ведь Михаилу Олеговичу было что сказать! К слову, никакой одышки у него не наблюдалось!
– Я, конечно, рад, что освободили меня. Ребят, чувствую себя не очень, – все-таки поведал Ефремов. – Сейчас говорить не могу – очень много впечатлений сразу. Спасибо, что встретили и поддерживали. Еще раз мои соболезнования семье погибшего.
– Восстанавливать автомобильные права будете? – уточнили папарацци.
– Нет, нет. Не хочу, – отмахнулся вчерашний сиделец.
Возвращение домой актер отметил шашлычками из королевских креветок, тыквенным супом на кокосовом молоке и роллами с авокадо и огурцами. Человек соскучился по такой изысканной еде после тюремной баланды.
«Я очень рада, что он на свободе, особенно с учетом проблем со здоровьем, – пишет 43-летняя телеведущая Ксения Собчак в Интернете. – Думаю, свою вину искупил. Знаю, как Миша пожирал себя из-за произошедшей трагедии и своей вины и какой камень носит на сердце. Поэтому испытала облегчение. Прекрасно понимаю, как было тяжело там, как стало еще хуже, когда многие от Ефремова отреклись. И сейчас будет тоже непросто. Здоровье сильно подорвано. Ой как долго придется восстанавливаться! Но главное – человек на свободе! Надеюсь и верю, что он сможет найти себя после освобождения».
Теперь Михаил Ефремов должен ежемесячно отмечаться в полиции и не покидать Москву два года и девять месяцев, то есть до окончания полного срока.
– Творчеством заниматься будет. Очень скучал по профессии и хочет в нее вернуться, – говорит адвокат Падалко.
– Я с Ефремовым работать никогда не буду! Для меня Миша – убийца! – категоричен 83-летний актер Сергей Никоненко. – Вот тут со мной ничего не поделаешь! Вспоминаю Льва Толстого: «Когда тебя предали – это все равно что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже не получается». Миша талантливейший парень был! А теперь – убийца!
И это клеймо останется на Ефремове до смерти.