Михаил Боярский. По сцене едва передвигаюсь. Танцевать уже тяжеловато, и петь не всегда могу
В апреле актер упал за кулисами с трехметровой высоты! Теперь снова пришлось лечь в больницу

Михаил Боярский
– Я весь гнилой насквозь! – признавался 56-летний Михаил Боярский еще в 2006 году. – У меня переломаны руки, ноги и зубы. Плохо вижу. Четыре раза в день колюсь инсулином!
Сахарным диабетом первого типа народный артист РСФСР заболел еще в 90-х. В новом веке появились и другие проблемы со здоровьем. А в этом десятилетии беды сыплются одна за другой.
В июле 2021-го 71-летний актер попал в больницу с коронавирусом. Но только через два года признался, что это не прошло без следа.
– Я глупее стал намного! И не такой подвижный, как раньше. По сцене едва передвигаюсь. Танцевать уже тяжеловато, и петь не всегда могу, – сетовал Михаил Боярский в программе «Светская хроника» на Пятом канале.
И тогда же сказал, что хочет закончить карьеру:
– Все прошло из этого репертуара молодежного сумасбродства. Теперь мне нравится ездить на отдых с женой или сидеть дома, следить за успехами детей и играть с внуками.
Но, несмотря на то что в ноябре 2023-го перенес инфаркт, актер продолжал выходить на сцену родного Театра имени Ленсовета, в котором служит 53 года.
Новая напасть приключилась в январе. Телеграм-канал «Шот» сообщил, что любимец публики попал в отделение кардиологии с ишемической болезнью сердца. Это когда клетки сердечной мышцы недостаточно снабжаются кислородом и питанием из-за забитых холестерином или тромбами сосудов. Телеграм-канал «Мэш» добавил, что даже с таким диагнозом старик курит. А ведь ему 75!
А весной произошла неприятность другого рода. В апреле Михаил Сергеевич упал за кулисами с трехметровой высоты! Это случилось прямо во время спектакля «Ромео и Джульетта». Исполнителю роли герцога Эскала сделали укол сильного обезболивающего, и бедняга вернулся на сцену.
– Два дня провел дома, – рассказала жена и коллега 72-летняя Лариса Луппиан. – Но потом поднялась температура, и я повезла мужа на МРТ – магнитно-резонансную томографию. Она показала перелом ребра и ушиб легкого. Поэтому оставили лежать в больнице.
О как!
– Отец не заметил, что сломал ребро. И пошел к врачу, только когда совсем плохо стало, – вторил 45-летний депутат Госдумы Сергей Боярский. – Больничную обстановку не любит. Очень расстроился из-за вынужденного отпуска. Сказал, что не видит себя столько времени не на сцене. Но на предложение поехать в санаторий отказался.
Телеграм-канал «Мэш» уточняет, что звезде диагностировали сочетанную травму груди и позвоночника и компрессионные переломы, то есть повреждения костей в результате сдавливания. Сделана операция по стабилизации позвонков.
В начале лета Михаил Сергеевич вернулся на сцену. Но ненадолго. Теперь снова пришлось лечь в больницу. В середине июня «Мэш» сообщил: причиной стали сильные боли в ноге. Во время ходьбы у Боярского сводило икроножную мышцу. При этом он попросил врачей не сообщать ничего сыну.
Но Сергей, конечно, оказался в курсе дела. И объяснил общественности, что случилось:
– Проблема возникла после стентирования артерии на ноге.
Оно обеспечивает нормальный кровоток.
Газета «Аргументы и факты» уточняет, что «д’Артаньяну» поставили два стента. Сначала все было неплохо, а затем начались осложнения: одышка, упадок сил и трудности при ходьбе.
«Мэш» называет и другое опасное последствие: у больного возникла забрюшинная гематома, которая привела к острому почечному кровотечению. Врачи поставили диагноз «постгеморрагическая анемия тяжелой степени». Это разновидность малокровия, при которой уменьшается содержание гемоглобина в крови. Такое развивается после обильной кровопотери. Положение усугубили сахарный диабет и остеопороз – снижение прочности костей. Несмотря на все это, врачи «отметили положительную динамику» и через неделю выписали Михаила Сергеевича, рекомендовав «постоянное наблюдение».
Кардиолог Андрей Кондрахин в интервью все тем же «Аргументам и фактам» выражает опасение, что после стентирования может развиться еще и тромбоз. Так называют процесс образования в сосудах сгустков крови.
– Это самая частая история. Потому что установленный стент является чужеродным элементом в организме, – объясняет доктор. – Еще такой каркас нередко ломается или выворачивается. Это приводит к закупориванию артерии. В случае тромбоза проводится тромбэктомия. Сгусток крови удаляют с помощью специальных инструментов или препаратов, которые его растворяют. Если вовремя не сделать, самым тяжелым осложнением может стать инсульт или инфаркт.
Последний уже был. Так что будем надеяться, что Михаил Боярский этой участи избежит.