Любовь Виролайнен. Муж изменял, а свекровь… избивала меня!
Звезда советского кино была «ломовой лошадью», которая везла одна все домашнее хозяйство

Ну, какая я – звезда? Не смешите! – отмахивается Любовь Виролайнен.
А ведь после съемок в фильме Сергея Герасимова «Любить человека» она была суперпопулярной актрисой в СССР.
– Только на моем быте это, увы, никак не отразилось, – признается Виролайнен. – Я так же продолжала доить коров, кормить свиней, убирать навоз. И терпеть выходки мужа…
С переводчиком с финского языка актриса познакомилась в начале 60-х в московском ресторане.
– Юра был красивым, как Бог! Прежде я таких не видела, – рассказывает заслуженная артистка РСФСР. – И на первой же встрече дал понять, что не прочь прямо сейчас, так сказать, побыть со мной наедине. Я резко отказала нахалу.
А спустя три недели переводчик и актриса случайно столкнулись уже в Ленинграде, где Любовь живет.
– Юра извинился за свое непристойное поведение в Москве и предложил попить кофе, – продолжает актриса. – Я согласилась. А уже через пару месяцев Виролайнен повез меня знакомиться со своими родителями.
Они жили под Ленинградом, в деревне Горбунки.
– Это была зажиточная финская семья, – вспоминает Любовь Ивановна. – У них были свои коровы, быки, свиньи, куры. И соответственно, парное молоко, сметана, мясо, свежие куриные яйца. Аж дух захватило, когда все это увидела!
Ведь у будущей звезды было нищее детство.
– Папа погиб в первые дни войны на фронте, а мама попала в немецкий концлагерь, где провела четыре года, – рассказывает знаменитость. – Все это время мы с братом и сестрой жили в землянке, питались чем придется. Потом вернулась мама, но легче не стало. Мы продолжали жить в землянке, потом – в подсобке, где раньше дворники хранили метла, в невероятной бедноте. Я конфеты-то впервые попробовала только в 10-м классе, в самом конце 50-х. До этого фантики на улице собирала и нюхала, представляла, какой вкус у этих сладостей. Трижды мы с сестрой спасали маму от самоубийства. Она считала, что, если умрет, нам будет легче. Убеждала: «Вас определят в детдом – хоть кормить будут нормально».
Неудивительно, что после такого зажиточный финский дом показался 22-летней девушке чуть ли не раем.
– Помню, как сказала себе: «Никуда отсюда не уйду!» – смеется Любовь Ивановна. – Так мы и поженились. И жить стали в Горбунках, у его родителей.
И только после свадьбы девушка поняла, что попала не в сказку.
– Мама с детства внушила Юре, что жена – это… ломовая лошадь, которая везет одна все домашнее хозяйство, – разводит руками знаменитость. – Я вставала ни свет ни заря – крутилась по дому как белка в колесе. При этом еще умудрялась служить в театре и сниматься в кино. Но муж изменял. А свекровь периодически… избивала!
Другая бы сбежала.
– А я прожила с супругом 13 лет, – говорит Виролайнен. – Чувства ушли, но у нас рос сын, тоже Юра. Ради него я готова была терпеть все.
И кто знает, сколько бы это продолжалось, если бы в 77-м году у переводчика не прихватило сердце. Кардиохирург Александр Зорин сначала спас больного, а потом… увел у него жену.
– Мы с Сашей влюбились с первого взгляда, – признается Любовь Ивановна. – Некоторое время я сопротивлялась чувствам. Но однажды Зорин просто пришел ко мне домой, взял за руку и увел в другую жизнь.
И даже наличие сына не остановило звезду.