#Леонид Брежнев #Нина Коровякова
Леонид Брежнев. Потеряв любимую медсестру, он рыдал неделю!
Генсек мечтал умереть на руках молодой фаворитки

– Я пострадала из-за этих отношений, от меня все отвернулись, – плакала бывшая медсестра Нина Коровякова в 2003 году. – Но я не жалею, что была рядом с Леонидом Ильичом Брежневым. Как мне его не хватает! Вспоминаю каждый день!
Их разлучили в 1976-м. А спустя шесть лет генсек скончался. Лишь в перестройку его лечащий врач Михаил Косарев признал:
– Расставание с Коровяковой Брежнев сильно переживал. Страдал и тосковал. Ему было так тяжело! Сначала часто спрашивал про Нину, а потом сник и как-то быстро одряхлел, словно потерял стимул к жизни.
Красавица Нина Коровякова стала последней любовью советского лидера. Генсек мечтал умереть на руках молодой фаворитки.
– Отец по этой женщине сходил с ума, – не скрывала Галина Брежнева. – В лице менялся, когда Нина была рядом. Потребовал даже, чтобы она сидела за обеденным столом со всеми членами семьи. Вот до чего потерял голову! Ни на миг не хотел расставаться!
Коровякова напоминала Леониду Ильичу его фронтовую любовь. С медсестрой Тамарой Лаверченко, которая была младше на 17 лет, бригадный комиссар Брежнев познакомился в 1941 году в Ворошиловграде и влюбился без памяти!
– Какая это была женщина, Тома моя! – вспоминал генеральный секретарь. – Благодаря ей выжил. Просто жить хотелось, когда рядом такое чудо! С ума сходил! От одного ее голоса в дрожь бросало.
Но карьера оказалась для Леонида Ильича важнее.
– В 44-м дядя приехал к жене и детям, которые были в эвакуации на Урале, – рассказывала племянница вождя Любовь Брежнева. – Галя вспоминала, каким потрясением стало для семьи, что отец приехал с… Тамарой! Явился объявить, что бросает их ради нее! Галя с Юрой повисли на отце, а Виктория Петровна, рыдая, заявила, что испортит мужу судьбу – пожалуется в партком, и изменник положит партбилет на стол. «Мама с помощью шантажа сумела сохранить нашу семью», – говорила Галина. Лаверченко стояла за дверью, пока дядя объяснялся с семьей. Потом вышел, проводил девушку до калитки, пожелав на прощанье счастья.
Оставшись с женой, Брежнев не был ей верен. Любовниц сменил кучу! И все они внешне были похожи на Тамару.
В октябре 1964 года Леонид Ильич стал Первым секретарем ЦК КПСС. Здоровье уже тогда оставляло желать лучшего. Через четыре года возле кабинета Брежнева в Кремле установили медпост. Медсестер там сменилось немало. Но когда в 1973 году появилась Нина Коровякова, генсек потребовал, чтобы осталась лишь она «и была рядом со мной не только на работе, но и на отдыхе». 42-летняя шатенка запала лидеру государства в душу!
– Вообще, пост был задуман, чтобы упорядочить прием снотворных таблеток, к которым товарищ Брежнев пристрастился – «лечил» себя ими бесконтрольно, – объяснял начальник личной охраны Владимир Медведев. – Мы пытались Леонида Ильича удержать, сражаясь за каждую лишнюю таблетку. К тому же кто-то из членов Политбюро посоветовал генсеку запивать лекарства… водкой! Дескать, так лучше усваивается. Выбор пал на зубровку. И тут появилась молодая и красивая Нина Коровякова! Она быстро стала хозяйкой – поняла, что может крутить Брежневым как хочет. И принялась пичкать его лекарствами, в зависимость от которых старик впал окончательно.
– Я, как и многие, считаю, что Коровякова – агент КГБ, делала это по распоряжению руководителя комитета Юрия Андропова, желавшего побыстрее занять место дяди, – утверждала Любовь Брежнева.
– Ничего не могу относительно этого сказать, – разводил руками лечащий врач Михаил Косырев. – Но Нина Александровна действительно приучила Брежнева к препаратам, которые сделали его практически наркоманом. Без таблеток и уколов – седативных, которые вызывали мышечную слабость, снотворных и транквилизаторов – Леонид Ильич уже не мог!
Однако именно Андропов решил, что Коровякову нужно убрать из окружения генсека. Причина была одна: мадам… сама влюбилась в Брежнева, хотя он был старше на 25 лет! До КГБ дошли сведения, что женщина стала читать все документы, которые отдавали Брежневу на подпись! Более того, он советовался с медсестрой по поводу государственных дел. А она собралась разводиться с мужем. Генсек же пообещал порвать с Викторией Петровной и жениться на «Ниночке»!
– Стало очевидно: с этим надо завязывать, – объясняет кардиохирург Евгений Чазов, бывший начальник четвертого Главного управления и министр здравоохранения СССР. – К тому же состояние генсека из-за действий Коровяковой стремительно ухудшалось. Нине Александровне сообщили, что ее переводят на другую работу. Но она заявила, что никуда не уедет, пока не попрощается с Брежневым. Последнюю встречу им устроили на улице. Я держал Брежнева под руку, вокруг нас плотным кольцом стояла охрана. Коровякова попыталась что-то сказать, но ее перебили: мол, машина уже ждет, а Брежнева тут же развернули и повели к дому.
Потеряв любимую медсестру, Леонид Ильич рыдал неделю!
– Я впервые видела, чтобы отец страдал из-за расставания с женщиной, – удивлялась Галина Брежнева. – Может, тогда и понял, каково мне было после разлуки с Игорем Кио. И это правда: папа стал катастрофически сдавать…