21 августа / 17:00

#Галина Брежнева #Игорь Кио

Игорь Кио. В Галю Брежневу я по уши влюбился девятилетним мальчиком!

Наталья Петрова    3 часа назад

И оказался единственным мужчиной, который испытывал искренние чувства к дочери Генсека

Игорь Кио Галина Брежнева

Этот брак тихо обсуждал весь СССР. И громко – «Голос Америки»:

– Галина Брежнева, дочь Председателя Президиума Верховного Совета СССР вышла замуж за сына артиста бродячего цирка!

Вся Москва шепталась на кухнях:

– Затащила в загс мальчишку, младше себя на 14 лет! А Брежнев взбесился и сдал парня в КГБ!

На самом деле все было несколько иначе.

– В Галю Брежневу, яркую, красивую, с темными густыми волосами, с длинными стройными, изящной формы ногами, я по уши влюбился девятилетним мальчиком! – признавался Игорь Кио.

Она была замужем за эквилибристом Евгением Милаевым, он старше на 19 лет и женился по расчету. Но Галя об этом знать не хотела. «Женечку» обожала до умопомрачения. Не желая с мужем расставаться, а труппа Милаева все время гастролировала, устроилась туда костюмершей.
Игорь, сын иллюзиониста и цирковой балерины Эмиля и Евгении Кио, выступал с родителями в Московском цирке. Обе труппы часто вместе колесили по Советскому Союзу. Поэтому Галю Игорь знал с малых лет. Мальчик очень ею восхищался и считал Брежневу «настоящей королевой». А еще – жалел. За кулисами то и дело обсуждали выходки зятя Брежнева: опять побил жену, снова наорал при всех матом, охмурил очередную красотку, крупно проигрался в карты…
Подрастая, парень стал пользоваться популярностью у слабого пола. Но Игорю никто, кроме Гали, был не нужен. Он продолжал сохнуть по «старой замужней тетке», как в сердцах однажды выразилась мать.

– Мне было 17, когда моя мечта сбылась, – вспоминал народный артист России. – Мы с Галей встретились взглядами, и между нами пробежала искра. Начался роман. И было не важно, кто и что про нас будет говорить. Мы не афишировали отношения, но о них вскоре все равно стало известно. В том числе – и Евгению Милаеву.

– Игорушка, – поймал как-то эквилибрист юного соперника на улице. – Предупреждаю: моя Галя – не лучше других баб. Мой тебе совет: встретишь ее на улице – перейди на другую сторону. Галя с тобой поздоровается, а ты не отвечай. Ты ведь умный парень? Пойми: тебе всего этого не надо.

В ответ Кио только усмехнулся…
В июле 61-го циркачи выехали в Японию. И там «парочка совсем обнаглела» – не скрываясь, повсюду ходила в обнимку и целовалась. Влюбленных выследили папарацци, и снимки разлетелись по всему миру.

О, как орал на «дурную вертихвостку» 54-летний Леонид Ильич! Приказал бросить «сопляка», попросить прощения у мужа и «стать образцовой матерью и женой» – у Гали подрастала девятилетняя дочь Виктория. Но этим будущий генсек лишь распалил наследницу. В ответ она подала на развод, заявив, что «устала терпеть в постели Милаева других баб». И стала встречаться с Кио, уже не скрываясь.
А летом 1962 года влюбленные тайно расписались во Дворце бракосочетаний № 1.

– Мне – 18, Гале 32, – делился Игорь Эмилевич. – Когда объявили нас мужем и женой, в зале зазвучала песня «В жизни раз бывает 18 лет…» Людмилы Зыкиной. Не учли там тонкости нашей ситуации! Мой администратор Леонид Фрадкис устроил «свадебный пир». Выпроводил из банкетного зала ресторана «Прага» людей, и мы отметили первый день семейной жизни в узком кругу.

А через три дня улетели на гастроли в Сочи. Родителям Галя оставила записку:

«Мама, папа, простите… Я полюбила… Ему 25 лет…»

– Не рискнула назвать мой возраст, – усмехался иллюзионист. – Как будто Леонид Ильич не знал, сколько мне на самом деле!

Брежнев ругался: мол, глупая дочь нашла себе такого же глупого мужа-малолетку! Вот и посмотрим, как два дурака будут жить вместе! Но потом к бывшему тестю явился взбешенный Милаев. Он никак не мог смириться с тем, что потерял столь выгодную «партию». А тут Галя замуж вышла!

– Я не знаю, что Милаев наговорил Брежневу, – разводил руками Игорь Кио. – Но именно после этого визита Леонид Ильич решил нас развести.

На 10-й день после свадьбы в Сочи прилетели «кагэбэшники» с Лубянки. Брак объявили незаконным: дескать, он был оформлен через восемь дней после развода, а нужно было выждать 10. Документы у обоих забрали и вернули с вырванными страницами, где были штампы из загса, с печатью: «Паспорт подлежит обмену». Галину под конвоем отправили в Москву. Но все это не возымело действия. Бывшие супруги продолжали встречаться.
Однажды Кио в Одессе на гастролях пригласили в местный КГБ. На уговоры расстаться с Галиной Игорь отвечал возвышенными фразами о любви. Тогда юноше намекнули, что его отцу будет устроена травля. Иллюзионист разразился тирадой о бесстыдстве шантажа и принялся цитировать пьесу «Ромео и Джульетта» Шекспира. И тогда «слишком борзого юнца» оставили одного в запертом кабинете на шесть часов.

– За это время я много чего передумал, – вздыхал артист.

Но от Гали не отказался! Тогда за всей семьей Кио была установлена слежка. Артисты стали «невыездными».

– Но меня ничто не могло остановить. Я Галю очень сильно любил. До сумасшествия, – вспоминал циркач.

Она сама разорвала эти отношения. В октябре 1964 года Брежнев стал Первым секретарем ЦК КПСС и главой СССР. Через два дня Галина позвонила Игорю:

– Это конец. Больше никаких встреч, никаких звонков. Иначе тебя раздавят…

Вот так! Брежнев разлучил наследницу с «малолеткой», но именно тот оказался единственным мужчиной, кто испытывал искренние чувства к дочери Генсека.

Подробнее

Фото: Соцсети