#SHAMAN #Екатерина Мизулина #Ксения Собчак
Екатерина Мизулина. Где гарантии, что завтра не начнут привлекать за просмотр статей о вреде вакцин?
Общественница в кои-то веки возмутилась новым законом о штрафах за поиск материалов в Интернете

Конец настал свободе виртуальной?
Нам шлют парламентарии привет!
Неужто ждет теперь итог печальный
Всех тех, кто посещает Интернет?
В начале января в Государственной думе приняли в первом чтении поправки к закону «О транспортно-экспедиционной деятельности». Цель была упорядочить и «оцифровать» работу экспедиторов. Общественность эту новость даже не заметила! А потом вдруг возникли поправки! И во втором чтении добавилась ответственность за… поиск в Интернете экстремистской информации и ее потребление. А также за рекламу Ви-Пи-Эн – специальной программы, помогающей просматривать запрещенные и заблокированные интернет-ресурсы. Ищете в Сети что-то нехорошее? Штраф до 5000 рублей! Пропагандируете Ви-Пи-Эн? Штраф до 80 000! И это для обычных граждан! Должностные лица раскошелятся на сумму до 150 000, а юридические – до 500 000 рублей!
43-летняя телеведущая Ксения Собчак в середине июля в своем телеграм-канале забила тревогу:
– В Госдуме под видом поправок протаскивают новое преступление и наказание – штрафы за поиск и просмотр экстремистских материалов! Это якобы имеет отношение к деятельности… экспедиторов! Именно о них закон, к которому подклеили эту чудную инициативу! Схема известная. Берем давно лежащий законопроект, причем неважно, о чем он, и – под Новый год или летом, перед отпуском, – вклеиваем что-то репрессивное. И процесс пошел! В реестре экстремистских материалов появляются, казалось бы, безвредные вещи – например, треки рэперов. Да в черный список можно занести все, что угодно! Бесконечное пополнение отследить и выучить наизусть невозможно. Поэтому люди будут легко потреблять экстремистский контент и не знать об этом. Но операторы связи, владельцы поисковиков, администраторы публичного вайфая расскажут об этом, кому следует! Или этот «кто следует» погуляет по твоей истории просмотров. Тут тебя и оповестят! Ай-ай-ай! Смотрел что-то запрещенное? Плати в кассу! Сенатор Артем Шейкин пояснил, что сам по себе вход в запрещенную западную соцсеть или даже на ресурсы иноагентов не будет нарушением. Спасибо, гораздо легче стало! Но ненадолго! Госдума упростила признание экстремистскими любых объединений! То есть теперь достаточно завести дело на одного человека – и всю группу, независимо от того, чем она занимается, можно будет «сносить»! Вы автоматом коллективно виноваты в экстремизме! А если на кого-то из «экстремистов» посмотреть – штраф! Для начала. Спасибо, Госдума! Счастливых вам отпусков!
Удивила инициатива парламентариев и, как пишут, правительства даже 45-летнюю руководительницу телеканала «Раша Тудэй» Маргариту Симоньян. Она написала у себя в телеграм-канале:
«Уважаемое государство, подскажите, а как нам впредь расследовать деятельность разных нехороших организаций, если будет запрещено их даже читать?»
Председатель комитета Госдумы по информационной политике 45-летний Сергей Боярский решил успокоить общественность.
«За просмотр интервью с иноагентами штрафовать не будут! Что касается экстремистских треков, то нужно проверить, находится ли песня в списке запрещенных. Если да, то намеренный поиск и прослушивание будут считаться нарушением закона», – написал в Интернете сын народного артиста РСФСР Михаила Боярского.
Но больше других всполошилась… Екатерина Мизулина! Та самая, которая с помощью своей некой Лиги безопасного Интернета так любит выводить на чистую воду якобы врагов государства. Общественница в кои-то веки возмутилась новым законом о штрафах за поиск материалов в Интернете.
– Получается, наша Лига теперь не сможет передавать МВД данные об опасных сообществах! – пишет 40-летняя невеста Шамана в своем телеграм-канале. – Сейчас в списке экстремистских 5473 материала. Каждый гражданин должен теперь со всеми ознакомиться? В перечне, кстати, есть материалы с такими названиями: «Основы ислама», «Завещание», «Я русский» и так далее. Как понять, что человек, например, искал информацию о мусульманстве, а не «Основы ислама»?
Бдительная Божена Рынска в упомянутых материалах углядела название песни, которую исполняет… жених Мизулиной, 33-летний Ярослав Дронов – так по паспорту зовут звезду.
«За шамановский хит «Я русский» могут оштрафовать! Какой полезный закон!» – ехидничает 50-летняя светская львица с берега Балтийского моря.
Конечно, в «запрещенном» списке числится не песня, а радикальная кировская газета с одноименным названием. Но как понять, что человек ищет в сети – патриотичный шлягер или вредную прессу? На это и давит блондинка.
«Чтобы нарушить закон, достаточно просто перейти не по ссылке! – пишет Екатерина Мизулина. – Это может затронуть каждого, включая самих депутатов, их жен и детей, которые любят делиться своей жизнью в запрещенных соцсетях. А еще ситуация породит волну мошенничества и вымогательства. Ведь подставить человека будет проще простого! Пока закон распространяется только на поиск экстремистских материалов. А если потом втайне от общества перечень расширят? Где гарантии, что завтра не начнут привлекать за просмотр статей о вреде вакцин?»
В конце июля народные избранники большинством голосов приняли законопроект в третьем чтении.
– Сегодня время не только вызовов, но и военных действий. Решения адекватны ситуации, – прокомментировал 61-летний председатель Госдумы Вячеслав Володин.
А 45-летний министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев заверил:
– Если пользователь не знает, что материл включен в реестр экстремистских материалов, и у него нет умысла, наказываться никто не будет!
Теперь принятые поправки уйдут на рассмотрение в Совет Федерации, а затем – к президенту. Если законопроект одобрят, он вступит в силу с 1 сентября.