#Алиса Фрейндлих #Зинаида Шарко
Алиса Фрейндлих. Почему ее ненавидела Зинаида Шарко?
Глухая вражда между коллегами длилась… 45 лет!

– Ничего не скажу, – уперлась Алиса Фрейндлих. – Мне тяжело и горько. Так что никаких комментариев.
Актриса прятала глаза за черными очками, но на щеках были заметны слезы. Стоял август 2016 года. Провожали в последний путь 87-летнюю Зинаиду Шарко.
Скорбь Алисы Бруновны была так велика! И было невозможно поверить, что ее когда-то… ненавидела умершая коллега. Почему?
– Потому что любовь – это война! В ней каждый сам за себя! – сердито объяснила однажды Зинаида Максимовна.
Весной 1953 года Шарко хотелось кричать: «Какое же счастье, когда чувства взаимны!» С красавчиком, известным актером Игорем Владимировым, старше на 10 лет, девушка познакомилась в Театре имени Ленсовета, куда пришла служить после института. И влюбилась по уши!
– Шарко – это Вселенная! – хвастался в восторге друзьям 34-летний Владимиров. – А какой в ней чертяка сидит!
Влюбленные стали жить вместе. Но в загс не спешили. Хотя дико ревновали друг друга. Через три года родился сын Иван. Через много лет Зинаида ему скажет:
– Ты, Ваня, – дитя любви. Но отец твой под венец меня так и не отвел…
А когда мальчику исполнилось два, и вовсе… полюбил другую. Восходящую звезду театрального Ленинграда Алису Фрейндлих. Она младше Шарко на пять лет.
В Театре имени В. Комиссаржевской Владимиров ставил спектакль «Время любить». Актриса-немка играла в нем главную роль. Служебный роман вспыхнул сумасшедший!
– Игорь взял меня всем, – объясняет народная артистка СССР. – Он был старше почти на 16 лет, мудрее, а чувство юмора просто ошеломило меня. Душа и тело в едином порыве рванулись к этому мужчине!
И не помешало даже осознание, что это – измена. Ведь Фрейндлих уже два года была замужем за однокурсником Владимиром Карасевым.
– Я не могла отказаться от Игоря, – объясняет 84-летняя знаменитость. – Он забрал мое сердце не только внешностью, умом и талантом. Владимиров был абсолютно мой человек! Мне было с ним интересно. Я, как губка, жадно впитывала все, что он знал, умел, мог, чем был богат. И это он раскрыл меня творчески!
Спустя полгода после начала романа на работе Алиса подала на развод.
А вот Игорь Петрович тянул. И объявил супруге: «Прости, в моем сердце – другая», когда Ване стукнуло четыре годика.
– Уход отца стал для мамы сильным ударом, – вздыхает Иван Игоревич. – От обиды она поменяла мне фамилию с Владимирова на Шарко. Расставались родители с громким скандалом, который обсуждали все кому не лень. Папу мама возненавидела и никогда с ним больше воочию не общалась. Алису – тоже, хотя понимала, что та, по сути, ни при чем.
Особенно было обидно, что Фрейндлих Владимиров сразу отвел в загс. А потом еще сделал звездой Ленсовета, художественным руководителем которого стал. Шарко служила в другом театре – БДТ. Но это не мешало двум звездам пересекаться. Однако обе старались держаться приличий. Коллеги думали: рано или поздно актрисы вцепятся друг другу в волосы. Но не дождались.
– Несмотря на огненные темпераменты, обе хорошо воспитанны, – объясняет Иван Шарко. – И публичных ситуаций, унижающих себя и других, никогда не допустили бы. Хотя я тоже добавил масла в огонь. Ходил к отцу, он и Алиса меня привечали. Мама очень ревновала и злилась на меня. Ей было неприятно, что я общаюсь с предателем и той, что отняла отца. Еще больше стала серчать, когда в 68-м Алиса родила Варьку. Я сестренку полюбил. Мне нравилось с ней возиться, так что времени проводил там все больше. Мама распалялась. Обида ее терзала, ведь отца она… продолжала сильно любить.
Потому и глухая вражда между коллегами длилась… 45 лет! Не изменили ситуацию ни развод Фрейндлих в 1981 году, ушедшей от Владимирова из-за его измен и творческих разногласий, ни смерть Игоря Петровича в марте 99-го года.
– Помирились Зинаида Максимовна и Алиса Бруновна лишь в 2005-м, когда сыграли вместе в спектакле «Квартет», – рассказывает Иван Шарко. – К тому времени обиды покрылись дымкой забвения, да и мы с Варей стали настолько близки, что наши мамы просто уже не могли игнорировать друг друга.
Бывшим соперницам пришлось породниться. А к концу жизни Шарко и вовсе подружились и стали близкими людьми. Такая ирония Судьбы!